воскресенье, 21 декабря 2008
Об образовании в Америке
читать дальше
Преподаватели в штате Калифорния вдруг обнаружили, что выпускники их школ
слишком плохо подготовлены, чтобы учиться в университетах. Поэтому в университетских
аудиториях - практически одни китайцы. Китайцы, японцы и русские намного превосходят
белых аборигенов в математике, физике, химии. Зато американцы берут верх в сопутствующих
"науках" - труд, кулинария, макраме (у американцев есть такие "полезные для жизни"
предметы в школах).
Глядя на сплошные жёлтые лица в аудиториях, университетские начальники решили было
пойти по проторенной дорожке идиотизма - ввести квоты для белых американцев. Но
китайская диаспора резко возмутилась, разыграв карту дискриминации. Это был умный ход.
Квоты для белых введены не были. (Будьте уверены, если бы ситуация была обратной, то есть
если бы белые американцы были умнее китайцев и занимали 95% мест на факультетах
естественных наук, квоты для нацменов были бы введены непременно! Впрочем, о маразмах
политкорректности мы ещё поговорим.)
Итак, квоты для дебилов ввести не удалось. Тогда янки создали общенациональную
комиссию по образованию, чтобы определить - какой же сложности задачи должен уметь
решать старшеклассник при поступлении в университет.
Комитет по математике в этой комиссии возглавил нобелевский лауреат Гленн Сиборг.
Он лично составлял задачки и формулировал требования к абитуриентам. Нобелевский ум был
призван поднять уровень американских детей... Вот вам одна из главных задач, которую
должен, по мнению Сиборга, уметь решать выпускник американской школы: без калькулятора
разделить 111 на 3. Сейчас американские выпускники этого делать не умеют. А что вы хотите,
если 80% американских учителей (!) не могут сложить одну вторую с одной третью, ибо не
имеют никакого представления о дробях.
Американская Федеральная программа обучения по физике требует, чтобы ученики знали
два фазовых состояния воды - жидкость и лёд. Гленн Сиборг настаивал, чтобы в программу
ввели третье фазовое состояние - пар. Не слишком суровое требование, не так ли?
Что же происходит дальше? А дальше происходит то, из-за чего вся эта история и
получила название "калифорнийские войны" - сенаторы и конгрессмены выразили бурный
протест против такого усложнения школьной программы! Один из сенаторов с трибуны заявил:
- Я набрал в своем штате 41,3% голосов избирателей, это означает, что народ мне
доверяет. И я, как представитель народа, буду бороться только зато в системе образования, что
сам понимаю. А если я чего-то не понимаю, то и детей учить этому совершенно незачем.
Другие сенаторы в своих выступлениях пробовали даже пришить калифорнийцам
политику - обвиняли их в расовой нетерпимости и политических ошибках. Один из
выступавших, например, заявил, что требование ввести в физическую программу сведения про
пар - это... расизм, поскольку препятствует принятию в университет чёрных, ибо "ни один
негр никогда не поймёт, что такое этот водяной пар, не имеющий ни цвета, ни запаха, ни
вкуса". Обалдеть, да?
Кстати говоря, этот "антирасист" почти буквально повторил слова отца-основателя
Америки, творца Декларации независимости президента Томаса Джефферсона (изображён на
редкой двухдолларовой банкноте). Джефферсон однажды сказал: "Ни один негр никогда не
поймёт ни геометрию Евклида, ни кого-либо из его современных толкователей" . И он
знал, о чём говорил: у самого Джефферсона были дети-негритята, прижитые от любовницы.
...Может быть, поэтому образовательные программы США столь оглуплены? С расизмом
борются?..
Короче говоря, эти калифорнийские войны продолжались два года. По счастью победил в
них штат Калифорния - исключительно из-за хитрости адвоката, который нашёл в истории
США судебный прецедент, когда закон штата был признан приоритетным, хотя и конфликтовал
с федеральным. Так что теперь калифорнийская образовательная программа лучше
федеральной американской. Калифорнийские дети знают про пар.
...Один из наших математиков спросил своего коллегу-американца, как ему удалось при
таком ужасном состоянии среднего образования в США стать математиком. Тот ответил, что с
самого детства занимался сам, по книгам. И ещё он научился двойному мышлению, то есть
имел в голове "две математики" - одну настоящую, а другую для учителя. Преподавателю он
отвечал, как учила партия, а в голове всегда держал верный ответ. Без двойной морали в
Штатах - никуда.
Не зря Америка в таком количестве импортирует учёных, - бывает, российские ребята
(биологи, физики, математики) целыми курсами туда уезжают: просто своих учёных растить у
США плохо получается.
Александр Петрович Никонов
Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека
Все-таки, хотя многие и жалуются, что нынешняя нагрузка на учеников в наших школах слишком велика, это лучше всеобщего идиотизма.
А я что-то начинаю беспокоиться за свой уровень образования. Ладно, школьный курс точных наук и естесственных я забыла прочно, не так уж сильно мне и нужна вся эта физика-химия. Но все-таки я начинаю становиться довольно ограниченным человеком, и это пугает.
ПС:
читать дальше
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю,
наши восьми-, а может, и семиклассники её бы оценили): "Воздушный шар летит в одном
направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление
движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с
той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления" . Перед
контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная
дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили
рискнуть выставить её на контрольную, но с условием, что те, кто её решит, получат
дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут
проверять студенческие работы, автор этой задачи дал её решение. Решение занимало половину
страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же
успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Всё равно эту задачу
никто не решит...". И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших
контрольную, её решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти
учеников примерно половина даже не попыталась её решать, а у тех, кто сделал такую попытку,
спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу
той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108 500 километров, я попытался
было воззвать к её здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг
земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное
решение". Такие вот дела...
Ну кажется, я еще не совсем дура

как эту задачку решить, я представляю, только формулу нужную надо как-то вспомнить...
А я что-то начинаю беспокоиться за свой уровень образования.
поверь мне, это понятно что мы со временем забываем что-то..
но они там реально тупые..
я себя там чувствовала просто мега образованной и меня там уважали=))
ага, сама счас с большим интересом эту книгу читаю
Образование у нас в школах все-таки неплохое.