Все, мой разум окончательно сломлен марафоном по чтению фанфиков я читала их сегодня весь день =)))
И ведь блин, я же недавно думала "ну что за идиотизм - читать фанфики в больших количествах! лучше уж потратить время на серьезную книгу", а теперь вот потратила на фанфики целый день
Но мне очень-очень понравилась повесть про эльфенка, попавшего в плен к Саурону. История о том, как пытался Саурон сделать из мальчишки свое оружие. Причем не пытками пытались сломать волю эльфа. Саурон отдал его "на воспитание" одной знатной даме, и та под маской заботы стремилась подменить одну веру другой. В общем-то, на искреннего и доверчивого ребенка очень легко повлиять, если делать вид, что желаешь ему только блага.
И там был совершенно потрясающий момент душевных колебаний эльфенка, когда он чуть было не начал верить тому, что ему говорили. Однако же справился, нашел дорожку в сумерках и более с нее не сворачивал. Ой, как я радовалась в этот момент.
Ну и там шикарные образы второстепенных персонажей, особенно образы слуг, приставленных к эльфенку. Они оттеняют его, подчеркивают разницу двух рас, и на их фоне эльф выглядит действительно эльфом - удивительной сказкой, непонятно как попавшей в мир.
Еще очень импонирует, что повесть практически лишена возвышенного пафоса. Я пафос не люблю вообще, но в рассказах об эльфах Первой эпохи он оказывается уместен (в разумных количествах) и совсем не режет чувства. Но все-таки утомляет. А эта повесть была совершенно буднична, с трогательными, непосредственными зарисовками повседневной жизни сначала дома у маленького эльфа, потом в поместье знатной дамы, а потом и в Барад-Дуре. И вместе с тем, все не сваливается к банальному бытописанию и занимательному сюжету. В повести очень сильна этическая составляющая, в ней есть идея. Она не навязчива, не выливается в нравоучительные сентенции, а незаметно вплетена в весь текст. И тем более сильное впечатление производит повесть.
Вообще очень светлое, доброе произведение. Знаете, я бы с удовольствием читала такие сказки своим детям. Они многому могут научить, не поучая.